«Школа Будущего» - радостная гармония познания

17 сентября 2015 года в Белорусском государственном педагогическом университете им.  М.Танка при поддержке  Минского социально-экономического фонда «Чистое действие»  состоялось  выступление Михаила Казиника, посвященное внедрению идей проекта «Школа будущего» и направленное на популяризацию наиболее прогрессивных достижений в области педагогики.

В презентации образовательного проекта приняли участие студенты – будущие учителя современных школ, преподаватели, и все - кто горит миссией учительства.

Цель «Школы будущего» – поиск действенных методов воспитания неравнодушных и любознательных учеников, формирование личности, способной впитать все богатство мировой культуры. Создатель школы – музыкант, писатель, общественный деятель, страстный просветитель и эксперт Нобелевского концерта - Михаил Семенович Казиник. Занятия в школе проходят по его уникальной методике комплексно-волнового урока, которая позволяет научить ребенка ассоциативно мыслить, связывая между собой разноплановые события и явления. М. С. Казиник  считает, что предназначение учителя состоит в активном использовании накопленных поколениями культурных ценностей. 


 

– Каждый ребенок гениален! – убежден автор методики. –  «Школа будущего» призвана сохранить и развить этот дар. Её задача научить мыслить нестандартно, чувствовать на уровне ассоциаций, понимать принцип парадокса, круговорота, стыков многих сфер, связи времен, связи всего со всем. – В школе не просто можно, а нужно, необходимо быть счастливым! И не только ученикам, но и учителям, - утверждает педагог-новатор. – В «Школе будущего» никто не сидит за партами, дети свободно передвигаются, но при этом ловят каждое слово учителя, участвуют в разговоре, а через 4-5 минут – хохочут. Скажите «нет!» монотонности и скуке. Смех – обязательное условие! Главную роль в уроке-спектакле играет учитель-актер. Его задача –  вызвать живой интерес к участию учеников в уроке-спектакле. – Для максимально эффективного обучения должно быть жутко интересно не только ребенку, но и учителю! Ученик должен чувствовать любовь преподавателя к себе, как к личности, и к предмету познания в целом! «Побочным» эффектом такой методики – 100% запоминание материала!

Идея «Школы будущего» нашла горячий отклик во многих странах в форме конкретных масштабных мероприятий по внедрению школы нового типа в систему образования. Проект успешно прошел испытание на экспериментальной площадке в г. Выкса Нижегородской области, находится на стадии формирования в Липецке и Челябинске, а в Болгарии и Литве одобрен на уровне министерств образования. Сегодня «Школа будущего» готовится к следующему этапу – внедрению комплексно-волнового урока в ежедневную практику обычных школ.

Для участия в проекте «Школа будущего» профессиональных ограничений нет: участником может стать и человек, не имеющий педагогического образования. Но обладать определенной глубиной мышления и восприятия, желанием научиться преподавать по-новому, изменить процесс получения знаний детьми, сделать его радостным и увлекательным - обязательно! Для решения этой задачи и реализуется проект «Школа будущего».

22.09.2015